.
ГБУЗ КО "Городская больница №2"
236034, Калининград, ул. Дзержинского, 147.
Врач-невролог из Саратова Алёна Макарова рассказала, почему приняла приглашение работать заведующей поликлиникой горбольницы № 2.
В неврологическом отделении городской больницы № 12 Саратова Алёна Макарова отработала девять лет. До этого училась в Саратовском государственном медицинский университете. - Последние несколько лет я мечтала переехать в СанктПетербург, у меня там много друзей, я там часто бываю. Но как только я оказалась в Калининграде, поняла, что этот город - родной, здесь мой дом. И предложение переехать работать в Калининград пришло ко мне как-то само собой, - рассказала «Комсомолке» Алёна. - В Калининграде сегодня работают врачи из разных российских регионов. Это все благодаря грамотной работе руководства минздрава Калининградской области. Многие, и я в том числе, едут не за зарплатой, а по зову сердца.
ПО СТОПАМ БАБУШКИ
- Наверняка вы из семьи врачей…
- Родители мои к медицине не имеют никакого отношения. А вот бабушка по папиной линии - медсестра. Для меня она, конечно, стала ярким примером отношения к человеку, к делу, к знаниям. Как она сама о себе говорила: «Делаю все, только не лечу зубы и не принимаю роды».
- На работу пешком ходите?
- Как правило, пользуюсь общественным транспортом. От дома до работы - 20 минут.
- Начинаем подсчитывать плюсы. Работа - рядом с домом. У вас служебное жилье? Вам подъемные положены?
- Поскольку я приехала в регион по программе привлечения медицинских кадров, да, подъемные есть. За аренду жилья получаю компенсацию. И еще одним огромным плюсом является то, что я попала в коллектив очень деятельных людей. Отличная команда!
О ПАЦИЕНТЕ НА ПОРОГЕ
- В августе прошлого года вы сначала работали в поликлинике горбольницы № 2 как врачневролог. Что вас удивило?
- Удивило, что между врачами и пациентами не было должного контакта. Но это лично мой взгляд. Взгляд человека, которого учили так: «Пациент только заходит в кабинет, ты уже в этот момент должна знать, как будешь строить с ним отношения». Для меня диалог с пациентом - основа основ, от которой зависит результат лечения.
- И очереди у вашего кабинета длинные были…
- Начала работать в тот момент, когда уже внедрялись технологии «Бережливой поликлиники». И на моих глазах произошла эта большая перемена: были очереди - нет очередей.
- Пациенты с неврологическими заболеваниями в Калининграде отличаются от «братьев по несчастью» в Саратове?
- В целом картина похожая. В Калининграде много артрозов, которые протекают, прячась за другие болезни.
- Вас быстро назначили руководителем поликлиники, уже в ноябре. Как вы к этому отнеслись?
- Если честно, обрадовалась. Во мне много организаторских способностей. Люблю решать сложные задачи. Параллельно веду прием как невролог.
72 ТЫСЯЧИ ПАЦИЕНТОВ
- Известно, что к поликлинике на улице Генделя в Калининграде, которая рассчитана на 32 тысячи пациентов, приписано 72 тысячи. Вы подобный процесс в поликлинике на улице Дзержинского замечаете?
- В нашей поликлинике работают десять терапевтов. При норме 1700 пациентов на одного терапевта реальная нагрузка иная - 2500 пациентов на одного доктора. Во-первых, Калининград разрастается, во-вторых, к нам прикрепляются жители других муниципалитетов области. Только за последние три месяца мы «приросли» тысячью пациентов.
- Что вам уже удалось изменить по улучшению качества организации медицинской помощи 25 тысячам пациентов?
- Повторю, я - лишь часть очень деятельной команды под руководством главного врача горбольницы № 2 Степана Сейрановича Миракяна. Например, мы в корне пересмотрели организацию диспансеризации. Для женщин сроки диспансеризации сократились до 6-7 дней, для мужчин - до пяти. Значительно возросло число впервые выявленных заболеваний. Не отказывайтесь от диспансеризации! Раньше увидим болезнь - легче с ней справимся!
- Жалобы - еще один из индикаторов эффективности работы поликлиник. Жалуются на вас пациенты?
- Если вы обратили внимание, у нашей поликлиники - новый сайт. Тон обращений заметно изменился: нас чаще благодарят за качество оказываемой помощи, нас чаще спрашивают о чем-то, а мы оперативно даем разъяснения. А по поводу жалоб… На мой взгляд, плохо там, где вообще никто ни на что не жалуется. - В поликлинике полным ходом идет ремонт. Планируете расширять перечень услуг, привлекать новых узких специалистов, внедрять новое оборудование? - Все, о чем вы спрашиваете, - впереди, но не за горами. Уже в этом году пациенты ощутят перемены к лучшему
Источник "Комсомольская правда-Калининград"